Рекомендации для родителей по профилактике конфликтов и ухода детей из дома.

В последние годы на улице оказываются несовершеннолетние дети, побеги совершают дети из весьма обеспеченных семей, появились целые сообщества бомжующих детей и подростков.

Отсутствие доверия и взаимопонимания родных людей, равнодушие – это причины, которые могут стать уходом ребенка из дома. В последнее время данная проблема все чаще стала касаться многих семей.

Безнадзорность ребёнка или его самовольный уход из дома или  учреждения являются самой распространённой причиной совершенствования преступлений несовершеннолетними или в отношении них.

Рекомендации для родителей по профилактике конфликтов и ухода детей из дома.

- Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте - он еще ребенок.

- Если кто-то жалуется на поведение вашего сына или дочери, не спешите сразу наказывать детей, выясните мотивы их поступков.

- Выбирайте наказание, адекватное проступку.

- Не наказывайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики».

- Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома.

- Развивайте в ребенке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт.

- Научите ребенка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях.

- Научите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.

- Оставьте дома, на видном месте информацию о работе телефонов доверия и кабинетов психолога. Объясните ребенку: для чего люди ходят к психологу? Какие проблемы называют психологическими? как обратиться к психологу?

Действия родителей по предупреждению самовольных уходов детей:

- Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня;

- Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов;

- Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны;

- Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;

- Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:

что необходимо делать, если возник пожар;

безопасность на дороге, в лесу, на воде;

общение с незнакомыми людьми;

нахождение дома без взрослых и т. п.

- Сделать не смываемые метки на одежде ребенка, содержащие информацию о нем для облегчения поиска в случае пропажи.

 

Алгоритм действий родителей в случаях самовольных уходов, в том числе пропажи детей:

 

  1. При задержке ребенка более часа от назначенного времени возвращения:

 

- обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок, позвонить классному руководителю;

 

- обзвонить близлежащие больницы, справочную «Скорой помощи», органы полиции.

 

  1. В случае не обнаружения ребенка после выполнения действий сделать письменное заявление в органы полиции, по месту проживания.

 

  1. При обнаружении пропавшего ребенка сообщить в органы полиции об его возвращении и в школу (классному руководителю).

 

Памятка для ребенка-беглеца.

Если я потеряюсь на улице:

 

  1. Оказавшись в незнакомом районе, я захожу в любое государственное учреждение, больницу, предприятие, магазин, кинотеатр, аптеку и прошу позвонить знакомым взрослым: напомнить телефон мне поможет запись в специальном блокнотике или я выучу номер наизусть. Я НАИЗУСТЬ ЗНАЮ номера сотовых, рабочих телефонов всех знакомых взрослых!

 

  1. Нельзя заходить в квартиры к посторонним людям, даже если они обещают мне позвонить знакомым взрослым.

 

  1. Главным ориентиром, что это именно магазин или кинотеатр, должна служить вывеска или рисунок на витрине.

 

Как попросить помощи на улице:

 

  1. Выбираем человека, который внушает нам доверие

 

А. Люди в форме. Полицейские, военные, пожарные, охранники – все эти люди носят форму.

 

Б. Люди, работающие в государственных учреждениях (в магазинах, банках, отделениях связи, больницах, аптеках, школах, кинотеатрах, пожарных частях). Можно обращаться за помощью также к людям, находящимся на рабочем месте.

 

  1. С расстояния 2 метра вежливо говорим: «Помогите, пожалуйста. Можно позвонить? Или наберите номер, который я скажу, и скажите, чтобы знакомые взрослые родители приехали сюда».

 

35,10,0,80,2
3,600,60,0,3000,5000,25,800
90,150,1,50,12,30,50,1,70,12,1,50,1,1,1,5000
0,2,0,0,1,46,15,5,2,1,0,20,0,0
Чуланчик 1
Чуланчик 2
Мебель 1
Школа 1
Школа 2
Машинка 1
Геология
Рог
Раскопки
Зал дворянина
Чуланчик 3
Машинка 2
Музей меди
Мебель
Гражданский раскол